О нас Контакты Галерея Акции Советы

Обращение с металлочерепицей и профнастилом

Особенности строения металлочерепицы и профнастила диктуют определённые правила обращения с подобными материалами для кровли. Напомним, что в основе металлочерепицы и профнастила находится оцинкованная тонколистовая сталь, легко поддающаяся механическим повреждениям, а основную защиту металлической кровли зачастую составляет полимерное покрытие. Чтобы не снизить технические характеристики и надолго сохранить эксплуатационные свойства, важно не допустить деформаций и царапин кровельного материала.

Для сохранения первоначального вида и состояния материала необходимо соблюдать определённые правила и требования. К мероприятиям, которые предшествуют монтажу кровли из профнастила или металлочерепицы относятся погрузка и транспортировка, выгрузка и хранение кровельных материалов. Учитывая рекомендации производителей металлочерепицы, а также исходя из практического опыта обращения с подобными кровельными материалами, сложились «писаные и не писаные» правила обращения с материалами.

ven4
Погрузка и транспортировка металлочерепицы и профнастила

Транспортировку металлочерепицы или профнастила следует осуществлять на ровной горизонтальной платформе, длиной не короче чем кровельные листы, поэтому прежде чем купить металлочерепицу стоит задуматься о возможностях перевозки. При транспортировке, изделия должны находиться на специальных поддонах или равноудалённых друг от друга брусках шириной не менее 100 мм. Предельное расстояние между брусками, при котором не происходит провисание и изгиб металлочерепицы, составляет полтора-два метра. При этом, важным является подбор брусков одинакового размера по высоте, что предотвратит деформацию листов металлочерепицы. При необходимости перевозки нескольких упаковок металлической кровли необходимо обеспечить защиту металла сверху. Металлочерепица и профнастил, которые транспортируются без специальных поддонов, должны иметь и в нижней, и в верхней части упаковки деревянные бруски для того, чтобы упаковка верхнего яруса имела неподвижную опору. Погрузку упаковок с профилированными изделиями на транспорт проводят последовательно, начиная с более тяжёлых упаковок. Правильным вариантом тары для транспортировки металлочерепицы служат специальные поддоны в форме ящиков – боковые стенки высотой 200-300 мм находятся выше верхних кровельных листов и играют роль опоры для верхней упаковки. Таким образом, кровельный материал находится как бы в коробке и не соприкасается с другой упаковкой. Хотя, цена металлочерепицы, упакованной подобным образом несколько выше, риск её повреждения при перевозке значительно снижается. Металлочерепицу после погрузки на транспорт рекомендуется крепко зафиксировать широкими такелажными ремнями. В открытом транспорте не лишним будет защитить поверхность перевозимого груза от попадания влаги, пыли, камней и т.п., используя для этого картон, брезент или другой плотный материал. При движении транспортного средства, в котором перевозят металлическую кровлю, необходимо исключить резкие торможения и повороты во избежание возможного перемещения и повреждения изделий.  

Выгрузка металлочерепицы и профнастила

Выгрузка может осуществляться ручным способом или при помощи средств механизации. При использовании вилочных погрузчиков, захват листов металлочерепицы производится снизу. При отсутствии специальных поддонов или паллет рекомендуется между вилами погрузчика и нижней стороной упаковки установить прокладки из широких деревянных досок. Для техники с крюковыми подвесками следует использовать прочные мягкие стропы, которые фиксируются в разных местах. При разгрузке профилированных листов длиной более пяти метров, используются специальные приспособления, способные обеспечить равномерное распределение весовой нагрузки и предотвратить возможные переломы листов. Как правило, современная грузоподъёмная техника оснащена прямоугольными металлическими контурами с подвесными крюками, расположенными на расстоянии друг от друга. Из подручных средств можно использовать деревянную или металлическую балку соответствующей длины, которая равномерно крепится стропами к металлочерепице. Далее, подъём груза осуществляется после крепления подъёмного устройства за центр балки. Как правило, компании, которые производят профнастил в Киеве, имеют все необходимые технические средства и обученный персонал, поэтому поучиться и даже перенять некоторые навыки можно у них при загрузке. В частном строительстве, выгрузка металлочерепицы и профнастила проводится ручным способом непосредственно кровельщиками на объекте. Важным условием ручной разгрузки является осторожность в обращении с металлическими листами. Поэтому количество грузчиков должно соответствовать расчётному количеству один рабочий на два погонных метра металлочерепицы с каждой стороны. Снятие листов металлочерепицы или профнастила с пачки должно происходить строго в вертикальном направлении. Стягивание или горизонтальное перемещение листов может привести к повреждению полимерного покрытия. В случае ручной выгрузки металлические кровельные листы переносят в вертикальном положении относительно длины листа металлочерепицы. Нельзя сбрасывать листы металлочерепицы с любой высоты.  

Хранение профнастила и металлочерепицы

Правила хранения стальных профилированных изделий учитывают несколько факторов:

  • покрытие профнастила;
  • геометрические размеры материала;
  • необходимые сроки хранения;
  • атмосферные составляющие и прочее.

В зависимости от этого, существуют общепринятые рекомендации, которые регулируют способы хранения металлических материалов для кровли. Металлочерепица, профнастил и плоские листы должны быть надёжно защищены от влияния ультрафиолетовых лучей, попадания влаги и химических реагентов, резких колебаний температуры. Необходимым условием при хранении является вентилирование. Для длительного хранения металлических кровельных материалов идеально подходят сухие крытые помещения с наличием приточно-вытяжной вентиляции. Складывать металлочерепицу и профнастил на загрязнённое или мокрое основание нельзя. При складировании под каждую пачку необходимо подкладывать деревянные бруски с шагом, не допускающим прогиб листов. Наличие подкладочных брусков обеспечит необходимую вентиляцию металлочерепицы. Хранение в пачке допускается не более одного месяца. При этом следует предотвратить любое возможно попадание влаги на материал и позаботиться об отведении конденсата. С этой целью, применяется наклонное расположение пачки профнастила – вдоль длины листа, а металлочерепицы – вдоль ската. Для хранения сроком более месяца необходимо отделить листы кровельного или стенового профнастила, металлочерепицы один от другого при помощи деревянных реек, т.е. обеспечить необходимую вентиляцию. Подобным образом хранится оцинкованный профнастил, так как мероприятия по защите его от влаги требуют гораздо больше внимания, чем в случае с окрашенными изделиями. Кроме этого, при хранении оцинкованных материалов надо исключить контакты с другими металлами, особенно с медью. В процессе эксплуатации кровля наиболее подвержена воздействию факторов внешней среды, поэтому любые кровельные материалы, будь-то недорогие металлочерепица или профнастил, керамическая или битумная черепица, цена которых повыше, требуют бережного обращения с ними, а в качестве благодарности они прослужат Вам довольно длительный срок.

Галерея работ

Связь с нами

Украина, Киев ул. Красноткацкая 42

Пн-Пт с 09:00-19:00 Сб- Вс - выходной или по предварительной договоренности.

Спасибо!

Мы свяжемся с Вами в течении 3 минут

  • ru
  • ua
  • Корзина

    Продолжить покупки
    Перейти в корзину

    Всего:

    0.00 грн